Тест МХК «Русский портрет XVIII века» 10 класс

Тест по теме «Русский портрет XVIII столетия» 1.XVIII столетие часто называют веком портрета, причиной этому послужил А. интерес к человеческой личности Б. интерес знати к изображению собственных персон в соответствии с чинами и званиями В. приказ Петра I 2.Жанр портрета в русском искусстве восходит А. к иконописи Б. к парсуне В. к изображению языческих идолов… Читать далее Тест МХК «Русский портрет XVIII века» 10 класс

Конспект урока на тему «Турнир знатоков информатики»

Учебная дисциплина: Информатика. Тема: Турнир знатоков информатики Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Цель урока: Поднять интерес обучающихся, повысить эффективность обучения. Задачи: 1) образовательные: Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях; Обеспечение углубленного изучения информатики. 2) развивающие: Развитие устойчивого интереса к информатике; Развитие творческой активности, коллективизма; Развитие мышления, логики, познавательной активности обучающихся,… Читать далее Конспект урока на тему «Турнир знатоков информатики»

Жизнь и смерть Евгения Базарова. Краткое изложение текста

В русской литературе есть всего два романа, главных героев которых зовут Евгений: «Евгений Онегин» и «Отцы и дети». Случайно ли это совпадение имен? Параллели между сюжетами двух романов на этом не кончаются: у каждого Евгения свой младший друг; в обоих романах по соседству живут две сестры-помещицы; очень непростым отношениям между Базаровым и Анной Сергеевной как… Читать далее Жизнь и смерть Евгения Базарова. Краткое изложение текста

Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В. В. Маяковского

Владимир Маяковский всегда очень серьезно относился к своему поэтическому труду. Он написал две статьи «Как делать стихи?» и «Два Чехова», которые имели программно-манифестный характер. В этих статьях Маяковский указывает на новые черты в современной поэзии. Поэтическое новаторство Маяковского было связано поначалу с его принадлежностью к русскому футуризму. В первом манифесте этого направления «Пощечина общественному вкусу»,… Читать далее Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В. В. Маяковского

Биография Ломоносова Михаила Васильевича . Краткое изложение текста

Первый русский ученый-естествоиспытатель, литератор, историк, Художник. Родился Ломоносов 19 ноября 1711, в селе Денисовка Куростровской волости около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона. Из двух мачех Ломоносова вторая была «злая и завистливая». О первых годах жизни Ломоносова… Читать далее Биография Ломоносова Михаила Васильевича . Краткое изложение текста

Литературный процесс 60-х годов

С легкой руки писателя Ильи Эренбурга конец 50-х — 60-е годы получили название «оттепель». Со смертью Сталина в общественном сознании возникло ощущение скорых перемен, теперь уже благоприятных. Писатели первыми почувствовали и запечатлели в своих произведениях изменение общественного климата. Читателей захватило настоящее лирическое половодье. «Разговор о лирике» начала ленинградская поэтесса Ольга Берггольц, призывавшая к большей искренности,… Читать далее Литературный процесс 60-х годов

Утешаем по-английски

«Этот неловкий момент, Когда подруга рыдает на твоем плече, А ты не знаешь, что сказать » . Русский народ пожалуй один из самых эмоциональных в мире .Англичане в этом плане занимают наверное одно из последних мест. Они всегда собраны, скрытны, педантичны, до тошноты вежливы и сдержанны. » Вы можете быть уверены, что я англичанин, если:… Читать далее Утешаем по-английски

«В людях», анализ повести Максима Горького

Когда ребенок уже не ребенок, но до совершеннолетия еще далеко, его принято было называть на Руси отроком. Таким образом, период отрочества начинался уже с десяти-одиннадцати лет. Однако Максим Горький назвал свою повесть, посвященную жизнеописанию подростка Алеши Пешкова, к одиннадцати годам оставшегося круглым сиротой, совсем иначе — «В людях» . Такое название говорит о многом: быть… Читать далее «В людях», анализ повести Максима Горького

«Разбойники», анализ драмы Шиллера

История создания Драма Шиллера «Разбойники» закончена в 1781 г. Шиллер только окончил курс Военной академии в Штудгарте, а драму написал, еще обучаясь в ней. Молодому писателю пришлось издавать драму за свой счет, потому что ни один издатель в Штудгарте не захотел ее печатать. Зато ее взялся поставить директор Майнгемского театра барон фон Дальберг. Премьера состоялась… Читать далее «Разбойники», анализ драмы Шиллера

Творчество Л. Н. Толстого в школьных программах

Произведения Л. Н. Толстого изучаются с 1-го до 10-го класса как в общеобразовательных, так и в профильных классах. Большое место изучению творчества Толстого уделяет и программа национальных школ. Мы проанализировали программы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, А. Г. Кутузова, В. Я. Коровиной, Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева, А. И. Княжицкого, В.… Читать далее Творчество Л. Н. Толстого в школьных программах

«Машенька» В. В. Набокова и «Ася» И. С. Тургенева

Современники В. В. Набокова, познакомившись с его романом «Машенька», возвели литературную генеалогию начинающего писателя к И. С. Тургеневу. Простота композиции, насыщенность описаний, нежный лиризм «Машеньки» действительно дают повод сказать, что Набоков в данном произведении следует тургеневской традиции. И не только это. Все романы писателя, в том числе и первый, интертекстуальны в большой степени. Что такое… Читать далее «Машенька» В. В. Набокова и «Ася» И. С. Тургенева

Конспект урока на тему «Адрес на конверте»

Тема урока: Адрес на конверте Цели: 1.Практическая: познакомить уч-ся с названиями стран, городов, улиц, с правилом написания адреса на конверте; 2. Образовательная: формировать лексические навыки говорения , навыки аудирования, чтения; 3. Развивающая: развивать умения сотрудничать; 4. Воспитательная: воспитывать умение работать в парах. Тип урока — комбинированный урок с применением ИКТ. Используемые технологии — технология развивающего… Читать далее Конспект урока на тему «Адрес на конверте»

Образ родины в лирике Н. А. Некрасова

На уроках, посвященных разбору тем сочинений по творчеству Некрасова, очень важно обратить внимание на образ родины. Чувство страны всегда личностно. «Чтобы быть живой и действенной, любовь должна быть личной. Не «любовь к любви», а любовь к лицу», — писал Г. П. Федотов в статье «Лицо России». Каким же увидел лицо родной земли Некрасов? В программном… Читать далее Образ родины в лирике Н. А. Некрасова

Шолохов Михаил Александрович , прозаик. Краткое изложение текста

Шолохов Михаил Александрович , прозаик. Родился 11 мая на хуторе Кружилинском станицы Вешенской в крестьянской семье. Учился в церковноприходской школе, затем в гимназии, окончив четыре класса. Начавшаяся революция и Гражданская война помешали продолжить образование. Шолохов служил в станичном ревкоме, добровольцем вступает в продовольственный отряд. В конце 1922, в семнадцать лет, приезжает в Москву, собираясь учиться.… Читать далее Шолохов Михаил Александрович , прозаик. Краткое изложение текста

Из комментариев к «Евгению Онегину»

I. Державинский мотив в романе В первой главе романа обращает на себя внимание устойчивая характеристика времяпрепровождения главного героя, превращающаяся в лейтмотив его образа: Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для Забав, Для Роскоши, для Неги модной, — Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет. Оборот этот — «для роскоши, для неги… Читать далее Из комментариев к «Евгению Онегину»

Анализ рассказа «Легкое дыхание»

Тема любви занимает в творчестве писателя одно из ведущих мест. В зрелой прозе заметны тенденции осмысления вечных категорий бытия — смерти, любви, счастья, природы. Часто он описывает «мгновения любви», которые имеют фатальный характер, трагическую окраску. Большое внимание он уделяет женским характерам, таинственным и непостижимым. Начало романа «Легкое дыхание» создает ощущение грусти и печали. Автор заранее… Читать далее Анализ рассказа «Легкое дыхание»

Литературный календарь. 2003 год

17-23 октября «…Как-то зашел у нас разговор об имени Анна. Он сказал, что как-то ему случалось постоянно видеть, что Анны бывают нехороши; я отвечала: «Да, это правда, я сама знаю, что я нехороша собой». Он ужасно как удивился и сказал: «Неужели вы могли подумать, что я мог бы вам сказать, что вы нехороши. Я совсем… Читать далее Литературный календарь. 2003 год

Інтегрований урок — цікава економіка в 3 класі з елементами диференціації

Інтегрований урок — цікава економіка в 3 класі з елементами диференціації Тема. Підприємницька діяльність. Мета. Формувати економічне мислення. Розширювати І поглиблювати уявлення учнів про доходи, витрати і заощадження. Розвивати компетентність учнів з різними здібностями у швидкому обчисленні, вміння розв’язувати задачі на знаходження суми двох добутків, будувати зв’язну розповідь, діалог шляхом використання авторських посібників. Обладнання: зразки… Читать далее Інтегрований урок — цікава економіка в 3 класі з елементами диференціації

Как вы понимаете термин «футлярный человек»?

Когда коснется наших ушей слово футляр, то сразу же нам представляется плотно закрытый предмет, где нет ни щели для проникновения воздуха, такое ощущение складывается, что и существовать в нем невозможно, но, удивительно, внутри лежит изумительная скрипка. И ей там хорошо и удобно находиться, ведь все создано для ее удобства. Так и «футлярному человеку» удобно существовать… Читать далее Как вы понимаете термин «футлярный человек»?

Как искусство

«Необходимо преподавать литературу как искусство», — говорит нам методика. Кто бы спорил! Ведь литература — единственный из основных предметов, который представляет собой не основы науки, а искусство. И если мы этой специфики предмета не учитываем, то и самые гениальные творения превращаются в нечто сухое и скучное. Беда, однако, в том, что преподавание литературы как искусства… Читать далее Как искусство

Сценарий агитбригады ДЮС «Великие комбинаторы»

Сценарий Агитбригады ДЮС «Великие комбинаторы» Ведущая. Популярность движения пожарной безопасности сегодня настолько велика, что если бы Ильф и Петров писали свои знаменитые произведения в наше время, то главные герои романа «12 стульев» обязательно были бы членами Дружины Юных Спасателей! Эллочка Людоедочка : Ого! Ничего себе! И зачем я записалась в пожарную дружину? Хотя это теперь… Читать далее Сценарий агитбригады ДЮС «Великие комбинаторы»

Рукавичка

Автор. Якось зимової пори. Коли сніги упали, Занесло всі кругом двори. Старий Дідусь і Псом своїм До лісу почвалали. Дідусь. Дивись, Дружок, як гарно скрізь. Усе зима пробрала. Все загорнула, замела, Про всіх вона подбала. Дружок. Гав, гав, і справі., гарно тут: Сніжинки, наче в казці, І іній сріблом на і гілках. Лише замерз в… Читать далее Рукавичка

Сатирический образ советской Москвы 30-х годов в романе «Мастер и Маргарита»

Первые страницы романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» вводят читателя в мир советской действительности 20-30-х годов прошлого столетия. Прорисовывая его детали писатель не жалел ярких сатирических красок и мотивов. При помощи множества характеров типичных представителей тогдашнего общества, так называемых «фигур по умолчанию», скрытых намеков, гротескных деталей, а также иронических высказываний и интонаций писатель воссоздал атмосферу… Читать далее Сатирический образ советской Москвы 30-х годов в романе «Мастер и Маргарита»

Диалог с Достоевским

Два дня неожиданной апрельской жары совпали в этом году с традиционными X Юношескими чтениями «Произведения Достоевского в восприятии читателей XXI века». Сотрудники Дома-музея Ф. М. Достоевского в г. Старая Русса Наталья Анатольевна Костина, Вера Ивановна Богданова, Наталья Дмитриевна Шмелева, как всегда, гостеприимно и по-домашнему тепло встретили участников чтений. С напутственным словом на открытии чтений выступил… Читать далее Диалог с Достоевским

Контрольна робота. Усна народна творчість. Перекладна та оригінальна література

Варіант 1 Тести І рівень 1.Пісні про сімейне життя належать до: А) родинно-побутових; б) соціально-побутових; в) календарно-обрядових. 2. Який пафос переважає в поетиці родинно-побутових пісень? А) реалістичний; б) песимістичний; в) сентиментальний. 3. До якої групи належить пісня «Летять галочки»? А) до весільних пісень; б) до жнивних пісень; в) до купальських пісень. 4. До яких балад… Читать далее Контрольна робота. Усна народна творчість. Перекладна та оригінальна література

Угроза нравственной пустоты и ее преодоление

Нравственная пустота, как новая для Чарльза Диккенса этическая категория, впервые возникает на страницах романа «Дэвид Копперфилд». Случайно ли это? Диккенс, отказавшись в своем творчестве от механических сил , разрубающих узлы противоречий, и развеяв иллюзии самообмана своих героев, в определенном смысле лишил их «больших надежд», пусть нереальных, сказочных, но надежд. Что же им остается? Ведь самое… Читать далее Угроза нравственной пустоты и ее преодоление

Даты проведения ЗНО

Даты проведения внешнего независимого оценивания 2014 года: Предмет Дата проведения Иностранные языки 3 июня Украинский язык и литература 5 июня Украинский язык и литература 6 июня Русский язык 10 июня Математика 12 июня География 14 июня Всемирная история 16 июня Физика 18 июня История Украины 20 июня Химия 23 июня Биология 25 июня Мировая литература… Читать далее Даты проведения ЗНО

Сочинение на тему: По повести А. Платонова «Сокровенный человек»

«НАЙТИ СВОЮ ДОРОГУ, УЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО — В ЭТОМ ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЭТО ДЛЯ НЕГО ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬСЯ СОБОЙ» Вся жизнь А. Платонова была призмой, сквозь которую преломлялось все то, что посылала ему судьба. В Платонове всегда гармонично уживались писатель, Художник слова, и мастеровой человек, многое умеющий делать своими руками. Будучи литератором и возрождая погибшие вроде… Читать далее Сочинение на тему: По повести А. Платонова «Сокровенный человек»

Из опыта работы

Учитель математики Орловской ОШ Стаж работы 34 года Высшая категория Работаю над темой «Повторение и систематизация учебного материала на уроках математики» . Использую циклическое повторение ранее изученного материала следующим образом: Устный счет По курсу математики с 5-го по 11-й класс на каждую тему имею наглядные типовые задания, предлагаемые ученикам для решения устно в течении 5-7… Читать далее Из опыта работы

Сочинение «Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова». Краткое изложение текста

» Обломов» появился в обстановке подъема демократического движения и имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому порядку, породившему обломовщину: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель». Сущность и происхождение обломовщины… Читать далее Сочинение «Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова». Краткое изложение текста

Горечь одиночества, мечта о любви в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и «Утес»

Оба этих стихотворения — о природе. Но на самом деле — они о людях, об их одиночестве, о том, как нужны им любовь и участие других людей. В стихотворении «На севере диком…» нет человека, но создается впечатление, что его присутствием наполнена каждая строчка. Лермонтов пишет: «…стоит одиноко на голой вершине сосна». Одинокий — это не… Читать далее Горечь одиночества, мечта о любви в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и «Утес»

Художественный анализ 91 сонета Уильяма Шекспира

Девяносто первый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, адресованных другу, к подгруппе стихотворений, отражающих соперничество и ревность к другим поэтам. Произведение имеет двунаправленный характер. С одной стороны девяносто первый сонет является прямым воспеванием любви, как высшей формы человеческого богатства; с другой — учитывая его адресата , он может быть рассмотрен и с позиции… Читать далее Художественный анализ 91 сонета Уильяма Шекспира

Описание по картине Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

В село Михайловское, удаленное на много верст от Москвы и Петербурга, А. С. Пушкин был сослан за смелые стихи о свободе. Возле него не было ни друзей, ни родных — одна только добрая няня Арина Родионовна. В долгие зимние вечера поэт читал ей свои новые стихи и слушал нянины сказки и песни. Он тосковал по… Читать далее Описание по картине Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

«Сельские жители», анализ рассказа Шукшина

Жанровые особенности Рассказ «Сельские жители», оставаясь «рассказом-анекдотом», тяготеет к новелле. Неожиданный конец, в котором читатель узнает о том, что сын бабки Маланьи — летчик, Герой Советского Союза, наполняет все ее страхи перед полетом ироническим смыслом. В то же время финал рассказа ожидаемый, он проистекает из отношения сельских жителей к путешествиям. Рассказ повествует о «не путешествии»,… Читать далее «Сельские жители», анализ рассказа Шукшина

«Чудик», анализ рассказа Шукшина

Жанровые особенности Рассказ «Чудик», по классификации Шукшина, относится к типу «рассказ-судьба». Чудик — это определенный образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь. Читатель угадывает и прошлое, и будущее героя. Проблематика В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема — отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне… Читать далее «Чудик», анализ рассказа Шукшина

Конспект урока ИЗО на тему «Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова к потешкам»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №11 «Сказка» Г Белозерска Вологодской области Конспект урока ИЗО на тему «Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова к потешкам» Подготовила Воспитатель д./с Кузнецова Вера Васильевна Г. Белозерск Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.Васнецова к Русским потешкам. Задачи: Учить внимательно рассматривать Иллюстрации, выделять выразительные Средства в рисунках Художника… Читать далее Конспект урока ИЗО на тему «Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова к потешкам»

Вольность

Отрывок 1 О! дар небес благословенный, Источник всех великих дел, О вольность, вольность, дар бесценный, Позволь, чтоб раб тебя воспел. Исполни сердце твоим жаром, В нем сильных мышц твоих ударом Во свет рабства тьму претвори, Да Брут и Телль еще проснутся, Седяй во власти да смятутся От гласа твоего цари. 2 Я в свет исшел,… Читать далее Вольность

Конспект урока технологии для 5 класса на тему «Молоко и молочные продукты»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Данные об учителе: Медведева Вера Викторовна МБОУ «СОШ № 43», г. Нижневартовск, ХМАО — Югра; Предмет: технология Дата 09.09. 2015г. Раздел: Кулинария Класс: 5 Учебник : Н. В. Синица, В. Д. Симоненко ТЕМА: «Молоко и молочные продукты» Цели урока : Метапредметные: Уметь выбирать наиболее простое в… Читать далее Конспект урока технологии для 5 класса на тему «Молоко и молочные продукты»

«…Что есть красота?..»

Читаем стихотворение Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке» Идея этого урока пришла со страниц газеты «Литература». Однажды я прочитала детские Сочинения о стихотворении Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке», опубликованные Р. Храмцовой. Захотелось и со своими шестиклассниками поговорить об этом произведении. Урок, по признанию детей, получился ярким, эмоциональным, захватывающим. Осмелюсь предложить его вниманию коллег —… Читать далее «…Что есть красота?..»

Комп’ютерні технології та їх можливості у творчий діяльності і в формуванні нових комунікацій знань, умінь, продуктів

Комп’ютерні технології та їх можливості у творчий діяльності і в формуванні нових комунікацій знань, умінь, продуктів. Справжнього широкого розвитку комп’ютерна графіка зазнала з появою персональних комп’ютерів «Macintosh» фірми Apple, які спеціально визначалися для потреб поліграфії. Саме для платформи МАС почали з’являтися перші спеціалізовані операційні системи та графічні редактори. Але сталося так, що справжніми «масовими» комп’ютерами… Читать далее Комп’ютерні технології та їх можливості у творчий діяльності і в формуванні нових комунікацій знань, умінь, продуктів

Кратко о русской литературе начала XX века

Начало XX в. характеризуется обогащением литературы критического реализма, появлением произведений социалистического реализма, развитием модернистских течений. Фоном литературных поисков было бурное развитие капиталистических отношений и революционного движения марксистского характера, а наряду с этим — глубокие религиозно-философские теории, возникающие в условиях тотального кризиса всех сторон жизни. В литературе усилилось стремление дойти до самых глубин человеческой души, понять… Читать далее Кратко о русской литературе начала XX века

«Ванина Ванини», художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля

Семилетнее пребывание в Италии, наличие двух друзей-карбонариев и начавшееся в 20-х годах XIX века преследование сторонников национального освободительного движения не могло не отразиться в творчестве Стендаля. Новелла «Ванина Ванини» стала литературным мостиком между реальностью и вымыслом, историей и фантазией. В ней писатель проявил себя и как невероятный романтик, и как уже зарождающийся реалист. Сочетание двух… Читать далее «Ванина Ванини», художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля

Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс

Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района Должность: учитель Предмет : география Класс: 10 Тема урока и номер урока в теме: Научно — техническая революция Базовый учебник: География, В. П. Максаковский, Просвещение. Цель урока: Сформировать понятие «научно-техническая революция». Задачи:… Читать далее Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс

«Песня про купца Калашникова» анализ поэмы Лермонтова

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» — историческая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, написанная им в 1837 году в народном стиле. Именно это лирическое произведение открывало первый сборник поэта, изданный при жизни. Сюжет произведения разворачивается во времена эпохи правления Ивана Грозного. Поэма является своеобразной стилизацией русского народного эпоса. Это проявляется во… Читать далее «Песня про купца Калашникова» анализ поэмы Лермонтова

Лондон. Визначні місця Лондона

Тема: «London» Мета уроку: Закріплення і вдосконалення знань з теми «London». Завдання: Удосконалювати комунікативні навички учнів, учити застосовувати отримані знання в конкретній ситуації. Практикувати мовну діяльність: аудіювання і монологічне мовлення. Активізувати лексику теми. розширювати словниковий запас. Розвивати уміння порівнювати і узагальнювати матеріал, висловити свою думку англійською мовою. Розвивати кругозір учнів, стимулювати учнів до самостійного пошуку… Читать далее Лондон. Визначні місця Лондона

Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина «Полтава»

Попробуйте по прочитанному отрывку воссоздать образ русского воинства, дать ему характеристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено? Русские воины рвутся в бой, следуя воинскому долгу, вдохновленные чувством любви к России и верой в Петра I. Армия приветствует императора криками: «Ура!», безоговорочно верит ему, идет за ним. Солдаты показывают в смертельном бою храбрость и стойкость,… Читать далее Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина «Полтава»

Чацкий и Молчалин

Если Фамусов и Чацкий — люди разных поколений, то Молчалин и Чацкий — ровесники. Тем резче контраст между ними. Молчалин — счастливый соперник Чацкого в любви. Но если бы Молчалин был достоин любви Софьи, Чацкому, может быть, было бы не так горько от сознания, что ему предпочли низкого, подлого человека. «Вот он, на цыпочках и… Читать далее Чацкий и Молчалин

Урок ИЗО в 5 классе «Путешествие в мастерскую Деда Мороза»

МКС ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида» Ленинск — Кузнецкий район Кемеровская область Урок ИЗО В 5 классе «Путешествие в мастерскую Деда Мороза» Сизикова Валентина Васильевна Черепанова Елена Николаевна С. Красное Тема по математике: Умножение и деление на 10, 100. Тема по ИЗО: Тематическое рисование. Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление… Читать далее Урок ИЗО в 5 классе «Путешествие в мастерскую Деда Мороза»

Включеність учнів у процес розробки і реалізації соціальних проектів

Включеність учнів у процес розробки і реалізації соціальних проектів ЗАГАЛЬНОШКІЛЬНИЙ ЦІЛЬОВИЙ ПРОЕКТ «СВІДОМИЙ ВИБІР» МЕТА: Виявлення інтересів і здібностей учнів за Допомогою фіксації, накопичення та професіграфічного Аналізу їх спонтанних досягнень протягом навчання в Школі; підготовка дітей до свідомого вибору професії УЧАСНИКИ : учні, вчителі, батьки, громадськість ЗАВДАННЯ ПРОЕКТУ : якнайточніше направити дитину на Вибір професії,… Читать далее Включеність учнів у процес розробки і реалізації соціальних проектів

«Саша» анализ поэмы Николая Некрасова

История создания Поэма «Саша» была написана в 1855 г. и опубликована со значительными цензурными правками в 1856 г. в журнале «Современник» № 1 . Действие поэмы относится к сороковым — началу пятидесятых годов. Литературное направление, жанр Реалистическая поэма «Саша» по-разному воспринималась современниками Некрасова. Все читатели высоко оценили лирические части. Революционные демократы рассмотрели в поэме обличение… Читать далее «Саша» анализ поэмы Николая Некрасова

Досуг с родителями. Младшая-средняя группа

Досуг с родителями «Нам вместе весело » Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. Цель: воспитывать добрые, теплые отношения детей и родителей, вызвать положительные эмоции от совместного общения.«Нам вместе весело!» Младшая-средняя группа Детии родители под веселую музыку входят в музыкальный зал и останавливаются, свободно группируясь. Ведущий. Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, бабушки и… Читать далее Досуг с родителями. Младшая-средняя группа

Школа — наш другий дім!

Моя школа є однією з найкращих шкіл нашого району. Неодноразово вона займала перші місця в змаганнях, конкурсах, олімпіадах, і кожного року учні приносять їй нові досягнення і перемоги. Але школа — це не тільки місце, де ми отримуємо нові знання, але й місце, де знаходимо нових друзів. Тому я вдячна їй за тих людей, з… Читать далее Школа — наш другий дім!

Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

В настоящее время получили широкое использование контрольно-измерительные средства в тестовой форме. У такой формы контроля знаний есть несколько существенных преимуществ по сравнению с традиционными методами. Традиционные формы контроля знаний — опрос, контрольная работа и т. д. — являются в той или иной мере субъективными, при этом критерии оценивания часто адаптируется к представлениям конкретного преподавателя. В… Читать далее Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Подготовила Учитель-логопед Сафонова Наталья Александровна Г. Саяногорск 2012г. Цели. Коррекционно-образовательные: Обогатить и расширить словарный запас по лексической теме: «Цветы» с помощью логопедических заданий, игр и упражнений. Коррекционно-развивающие: Закрепить знания детей по обучению… Читать далее Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее»

Анализ трагедии Гете «Фауст»

Иоганн Вольфганг Гете работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти — в 1831. Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. Главный герой философской трагедии… Читать далее Анализ трагедии Гете «Фауст»

Конспект для 10 класса по теме «Решение показательных уравнений»

Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Конспект для 10 класса по теме «Решение показательных уравнений» Кравцова Д. Е. Учитель математики 2014 год Аннотация. Показательные уравнения, изучаемые в старшей школе, осваиваются учащимися хуже, так как на их рассмотрение отводится незначительное количество часов,… Читать далее Конспект для 10 класса по теме «Решение показательных уравнений»

Николай Михайлович Рубцов

Известный русский поэт Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 года в поселке Емецк Архангельской области. Погиб 19 января 1971 года в Вологде. Отец, политработник, погиб на фронте, мать умерла, когда Рубцову было шесть лет. С семи до четырнадцати лет Николай находился в детском доме села Никольское Вологодской области. В 1950 году закончил Никольскую школу-семилетку,… Читать далее Николай Михайлович Рубцов

Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс

Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5 класс Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи» Тип урока: урок открытия нового знания. Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи, передать свои впечатления в устной… Читать далее Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс

Академик Александр Солженицын

Александр Исаевич Солженицын был избран действительным членом Российской Академии наук в июне 1997 года. 19 ноября 1998 года он также был награжден высшей наградой РАН — Большой золотой медалью имени М. В. Ломоносова — «за выдающийся вклад в развитие русской литературы, русского языка и российской истории». С точки зрения политической это избрание с последующим награждением… Читать далее Академик Александр Солженицын

«Сестра Керри», художественный анализ романа Теодора Драйзера

Первый роман Теодора Драйзера увидел свет в 1900-м году. Он не сразу был принят публикой и критиками. «Сестру Керри» отвергали за ее аморальность и несоответствие традиционным американским ценностями. В Америке она была напечатана тиражом в одну тысячу экземпляров. В Англии к «Сестре Керри» отнеслись более благосклонно, после чего, в 1907-м году, она была переиздана в… Читать далее «Сестра Керри», художественный анализ романа Теодора Драйзера

И. А. Бунин. «Темные аллеи»

Карточка 1 — Каков сюжет произведения? — Дайте характеристику героини новеллы . Какая деталь подчеркнута в ее портрете? Зачем? Почему она не простила Николая Александровича? — Кратко охарактеризуйте Николая Александровича. Карточка 2 — Как передано авторское отношение к героям? Почему Надежда показана в обстановке чистой и уютной горницы, дома, а Николай Александрович — в дороге?… Читать далее И. А. Бунин. «Темные аллеи»

Виховна година 7 клас

Виховна година 7 клас. Тема: «Все починається з мами» Вчитель:Шановні мами, бабусі та гості сьогодні ми з вами зібралися на свято : «Все починається з мами».Разом з приходом весни завітало до нас перше свято-свято 8 Березня. Наше свято ми присвячуємо найдорожчим, найріднішим людям. Діти разом: мамам, бабусям Вчитель:Діти, погляньте навколо себе! Ваші мами, бабусі сьогодні… Читать далее Виховна година 7 клас

Вопросы и ответы к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Как возник у М. Ю. Лермонтова замысел написать поэму? В 1840 году, путешествуя по Военно-Грузинской дороге, Лермонтов встретил одинокого монаха, последнего из упраздненного близлежащего монастыря. Монах рассказал Лермонтову свою историю. Любопытный рассказ произвел на Лермонтова живое впечатление, и он изложил историю монаха Бэри в поэме. Поэма была опубликована в 1840 году. Кто такой Мцыри и… Читать далее Вопросы и ответы к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Показания для обращения к психологу

Воспитание ребенка — и радость, и тяжелый труд. Когда ребенок болен, мы обращаемся к врачу. А как быть, если ребенок делает что-то » не то»? Стоит ли обращаться за помощью? К кому? Ниже приведен неполный перечень тех проблем, которые сигнализируют взрослым о психологическом неблагополучии ребенка: Ребенок демонстрирует поведение, соответствующее младшему возрасту Конфликтен, часто спорит Не… Читать далее Показания для обращения к психологу

Йдемо на урок. Технологія-фасилітована дискусія

Фасилітована дискусія як одна із форм педагогічного спілкування полягає в колективному обговоренні певної проблеми, що має на меті колегіально наблизитися до результату за допомогою певних стратегій, спрямувальних запитань і спеціальних прийомів ведучого — фасилітатора -дійсно допомагає народжуватися думкам. Для цього він застосовує певну методику, яка складається із запитань та реакції на відповіді. Головна мета фасилітатора… Читать далее Йдемо на урок. Технологія-фасилітована дискусія

Напишите плиз сочинение на тему му-му только не надо только про герасима лучше напишите почти про всех по не многу

История началась с того, что старая капризная барыня взяла Герасима дворником в свой московский Дом из деревни. Все работники барыни объяснялись с ним знаками, он их понимал и выполнял все приказания, но и права свои тоже знал. В доме у барыни жила прачка. Звали ее Татьяна. Когда она увидела Герасима в первый раз то так… Читать далее Напишите плиз сочинение на тему му-му только не надо только про герасима лучше напишите почти про всех по не многу

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ по программе В. Ф. Чертова

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ по программе В. Ф. Чертова Программные произведения Внеклассное чтение Мифы Древней Греции, Песнь о нибелунгах Гомер «Илиада», «Одиссея» Русские былины Былина » Садко»., А. К. Толстой » Илья Муромец», Плвесть о житии Александра Невского, Повесть о Тверском Отроче монастыре Жуковский » Светлана» Жуковский «Людмила» Пушкин » Дубровский», «Выстрел» Пушкин «Барышня… Читать далее СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ по программе В. Ф. Чертова

«До ВАС, мої колеги»

Дорогі друзі! сподіваюся, що мої скромні поетичні доробки підбадьорять ваш дух, зігріють душу і додадуть впевненості. Тримаймося разом! Цінуй життя за кожну мить, Хай навіть мить ота нікчемна. Вона прожита недаремно, Адже Хтось Мудрий нас згори, Тебе й мене, послав від СебеПрожити знов земні мири, Щоб повернутися на небо! — Яка я? — Різна! —… Читать далее «До ВАС, мої колеги»

За положительными эмоциями — в Аквапарк!!! ;-))

«Джунгли» — это отличное настроение, положительные эмоции, адреналин и вечное лето. Самый большой на сегодня крытый аквапарк в Украине задумывался своими создателями как уютный уголок тропической природы, приятное место для отдыха и развлечений — и этот замысел удался в полной мере, о чем свидетельствуют благодарные отзывы посетителей аквапарка. «Джунгли» — многофункциональный развлекательный комплекс с массой… Читать далее За положительными эмоциями — в Аквапарк!!! ;-))

Чи хороші ви батьки?

Чи хороші ви батьки? На питання цього тесту можна відповідати «так», «ні», «не знаю». Отже: 1. На деякі вчинки дитини ви часто реагуєте «вибухом», а потім шкодуєте про це. 2. Інколи ви користуєтеся допомогою або порадами друзів, коли ви не знаєте, як реагувати на поведінку вашої дитини. 3. Ваші інтуїція і досвід — кращі порадники… Читать далее Чи хороші ви батьки?

Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира

Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности к другим поэтам. Основная идея произведения — убийственная невыносимость потери любимого человека на фоне ополчившегося против поэта мира. Надо заметить, что под «потерей» может пониматься не только друг, но и возлюбленная, поскольку прилагательное «last» не… Читать далее Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира

Тема природы в поэзии С. Есенина

Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. С. Есенин Вся поэзия С. Есенина проникнута глубокой любовью к красоте своей Родины. Воспитанный в деревне, в семье деда, еще совсем маленьким Сережа Есенин часто сбегал из дома на несколько дней в луга, к небольшим озерам, где жил… Читать далее Тема природы в поэзии С. Есенина

Льготные кредиты из специального фонда для АПК

Мы вечно экспериментируем с сельским хозяйством. Вот и сегодня какой-то фонд кредитования выдумали. Давали бы селу деньги, как раньше. И все дела. Примерно так думают многие фермеры Ростовской области. В период с 1999 по 2012 гг. правительство РФ использовало различные виды кредитования АПК. В общей сложности их было пять и все оказались, мягко говоря, неудачными.… Читать далее Льготные кредиты из специального фонда для АПК

Характеристика на дитину яка знаходиться під опікою

Характеристика На Кочеткова Володимира Миколайовича Учня 3 класу, загальноосвітньої школи І-ІІ ступенів №12 Кіровоградської міської ради Кіровоградської області 28.06.2003 р. н Кочетков Володимир навчається у школі з 01.09.2010року. Зарекомендував себе як наполегливий та старанний учень. Рівень розумового розвитку дитини відповідає його віковим особливостям. Має достатній рівень навчальних досягнень. Наділений гарної пам ятю. На уроках активний,… Читать далее Характеристика на дитину яка знаходиться під опікою

Методические рекомендации к изучению Поэзии Иосифа Бродского в 11-м классе

И Осиф Бродский — один из крупнейших поэтов второй половины XX века, его поэтическое значение для русской литературы огромно. И хотя монографически творчество Бродского в 11-м классе не изучается, не коснуться его в обзоре литературы последних тридцати лет вряд ли представляется возможным. В гуманитарных же классах средней школы, на спецкурсах и факультативах, посвященных современной русской… Читать далее Методические рекомендации к изучению Поэзии Иосифа Бродского в 11-м классе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Конспект НОД в средней группе Образовательная область «Познание « Конспект предназначен для воспитателей детских садов средняя группа. Автор: Ларионова Наталья Владимировна. Воспитатель МДОУ «Солнышко «.Бурятия, п. Усть-Баргузин. Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы ЦЕЛЬ: — закрепить счет до 5, умение сравнивать предметы; — формировать понятие «больше», «меньше»; логическое мышление, память,… Читать далее Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева

Талантливый русский поэт Ф. Тютчев был человеком, умевшим глубоко, страстно и преданно любить. В понимании Тютчева, любовь — это «поединок роковой»: и слияние душ, и их противостояние. Стихотворения о любви у поэта полны драматизма: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! У Тютчева… Читать далее Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева

«Счастье», анализ рассказа Чехова

Этот рассказ А. П. Чехова по жанровой стилистике принято относить к Бытовым притчам. Такая форма передачи главного часто используется в библейских писаниях. А символы сакрального проходят красной нитью через весь рассказ. Например, профессия главных героев — пастух, а образ пастуха тесно связан с религией, это исконный библейский персонаж. Или тот факт, что якобы Ефим Жменя… Читать далее «Счастье», анализ рассказа Чехова

Мифология пушкинских мест

В большом мифе о Пушкине как культурном герое Нового времени важнейшей составляющей стала мифология пушкинских мест. Это не только Михайловское и Болдино. Известно, например, понятие Пушкинское кольцо Верхневолжья, и в настоящее время мы располагаем достаточно достоверными сведениями о том, кто первый «сказал мяу». На первых Пушкинских чтениях в Бернове и Старице, которые состоялись 5-6 июня… Читать далее Мифология пушкинских мест

Кроссворд

«Н. Гоголь и герои его произведений» По горизонтали: 5. Необходимая вещь, которую сделал кузнец из повести «Ночь перед Рождеством» для своей невесты. 7. Уездный лекарь из комедии «Ревизор». 10. Имя брата писателя. 11. Деревня помещика Манилова. 12. Имя одной из сестер писателя. 17. Смотритель училищ. 18. Имя помещика, хозяина коляски из повести «Коляска». 19. Кузнец,… Читать далее Кроссворд

Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Замысел «Ревизора». Герои комедии. Отсутствие положительного героя. Типичность образов представителей крепостнической России. Городничий. Ляпкин-Тяпкин. Земляника. (Попечитель богоугодных заведений, доносчик и плут, обворовывает больных. Вместе с врачом-немцем лечит, рассчитывая только на «природу», то есть не лечит никак. В больнице люди «мрут как мухи».) Хлестаков. (Довершает галерею образов. Это человек глупый, хвастливый и лживый, живущий за чужой… Читать далее Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Вопросы и ответы к теме «Лирика М. Ю. Лермонтова»

Каковы основные мотивы лирики Лермонтова? В чем ее своеобразие и отличие от пушкинской поэзии? Пушкин всеобъемлющ. Кажется, нет в жизни ничего такого, о чем он не подумал и не написал бы. Лермонтов преимущественно поэт одной темы. О чем бы он ни писал, поэт думает о свободе человеческой личности, об одиночестве передового человека во враждебном мире.… Читать далее Вопросы и ответы к теме «Лирика М. Ю. Лермонтова»

Жизнь Скруджа

— С наступающими вас Святками, мистер Скрудж! — Вздор! Чепуха! — Разве вам не хочется повеселиться? — С чего бы это? — Так Святки! Веселые Святки! — А у вас много оснований для веселья? Провалитесь со своими Святками! Много проку от них! Пусть бы они вовсе исчезли!.. Каждый человек ждет радостные дни Святок и Рождества.… Читать далее Жизнь Скруджа

Символика романа «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенса

В «Дэвиде Копперфилде» Чарльз Диккенс продолжает развивать тему «больших надежд». Именно эта тема и определяет в романе его символику. Два символа — «дорога жизни» и «река, поток», являются сквозными в повествовании писателя, причем оба «пути» ведут к морю. Диккенс наделяет эти образы-символы наиболее глубоким смыслом. И даже «рождественская тема», которая обычно в романах писателя соотносилась… Читать далее Символика романа «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенса

Женские образы в романе «Обломов»

Сюжетную основу романа И. А. Гончарова » Обломов» составляет история любви главного героя к Ольге Ильинской. С ее появлением на время меняется жизнь Ильи Ильича. Любовь как бы врывается в его тихую жизнь, и в связи с этим его привычки уходят в прошлое. Ольга постоянно находится в движении, она не моясет спокойно относиться ко всему,… Читать далее Женские образы в романе «Обломов»

Какой город мне хотелось бы построить?

Когда я была ребенком, то часто представляла себе, что живу в городе, где все дома построены из плиток шоколада, заборы — из печенья, а вместо воды в реке лимонад. В моем городе не нужно было ходить в детский сад и рано ложиться спать. По телевизору там показывали только мультфильмы. Я «населяла» это место сказочными персонажами.… Читать далее Какой город мне хотелось бы построить?

«Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован»

1) Не копите обиды, — это дорогого стоит. Необходимо научиться прощать. Это нужно не другому, а, в первую очередь вам. Не обязательно при этом продолжать общаться с обидчиком. 2) Не обижайтесь на детей, что они вас не понимают. Чтобы понять, надо пройти тот же жизненный путь. Между вами большая временнАя Дистанция. Так было и так… Читать далее «Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован»

Нравы «фамусовской» Москвы

В комедии «Горе от ума» показана барская Москва. Точнее, две Москвы — Москва Фамусова и Москва Чацкого. Кто такой Фамусов? Барин, каких в Москве много. И, как всякий барин, он дает балы и обеды, где собирается «вся Москва». О чем же говорят гости? О книгах? О политике? О науке? Нет, они говорят о деньгах, о… Читать далее Нравы «фамусовской» Москвы

История создания и первых публикаций романа-эпопеи «Тихий Дон»

Как вы уже знаете из статьи о Шолохове, работу над «Тихим Доном» он начал в 1926 г. Вначале у писателя родился замысел повести «Донщина», в которой он хотел рассказать о казаках-большевиках, но которую так и не написал. Затем Шолохов изменил планы и решил создать Роман с «широким показом мировой войны…». Вот как он рассказывал о… Читать далее История создания и первых публикаций романа-эпопеи «Тихий Дон»

Описание картины 3 класс иван царевич и лягушка квакушка и. Я. Билибин

«Царевна-лягушка» может служить примером высокого мастерства сказителей: сказка необычайно поэтична. Именно высокие художественные достоинства сделали ее излюбленным хрестоматийным текстом. Главные герои и сам сюжет сказки «Царевна-лягушка» помогают воспитывать у себя, знакомить их с народными чаяниями и нравственными заветами. Важно, чтобы Читатель, приступая к изучению сказки «Царевна-лягушка», не настраивался на слишком легкий тон, что-де сказка проста,… Читать далее Описание картины 3 класс иван царевич и лягушка квакушка и. Я. Билибин

Социальное и вечное в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова

Комедия Грибоедова «Горе от ума» носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поставил ряд важнейших для его времени проблем: крепостное право и взаимоотношения дворян-помещиков и крепостного крестьянства, служба в феодально-крепостнической России, просвещение и культура, связь интеллигенции с народом, истинный и ложный Патриотизм.… Читать далее Социальное и вечное в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова

10 правил які допоможуть Вам змінити життя.»Мудре ставлення до життя і оточуючих Вас людей»

10 принципов мудрого отношения к жизни Умение отличать главное от второстепенного Несмотря на очевидность этого положения, практическая его реализация в жизни осуществляется чаще всего лишь на интуитивном уровне. Превратившись в устойчивое свойство личности, принцип выбора наиболее значимых и отказа от несущественных мотивов и побуждений приносит неоценимую пользу человеку при принятии ответственных решений и в распутывании… Читать далее 10 правил які допоможуть Вам змінити життя.»Мудре ставлення до життя і оточуючих Вас людей»

Сочинение на тему Философские взгляды в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Философские взгляды в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Реалистический Роман, в котором Чернышевский в образ­ной форме выразил свой социальный идеал, был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы и явился новаторским переосмыслением и развитием жанра утопии. Роман содержит наиболее полное и всестороннее изложе­ние социальных идеалов Чернышевского. Говоря об утопиз­ме «Что делать?», мы имеем в… Читать далее Сочинение на тему Философские взгляды в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Марина Ивановна Цветаева

Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудовой научно-художественной интеллигенции. Отец ее — сын бедного сельского попа, уроженец села Талицы Владимирской губернии — вырос в таких «достатках», что до двенадцати лет сапог в глаза не видал. Трудом и талантом Иван Владимирович Цветаев пробил себе… Читать далее Марина Ивановна Цветаева

Символизм: Бодлер и Верлен

В 1880-е годы на страницах французских газет развернулась полемика: в поэзии ясно обозначилось новое направление — как называть его? «Декаденты» — этим словом клеймили тогдашних поэтов. Возражать взялся один из них — Жан Мореас : «…Название, предложенное нами, — СИМВОЛИЗМ, — единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства».… Читать далее Символизм: Бодлер и Верлен

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

Від 27.01.2012 № 1/9-61 Міністерству освіти і науки, молоді та спорту Автономної Республіки Крим, управлінням освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій Інститутам післядипломної педагогічної освіти Загальноосвітнім навчальним закладам Про Порядок закінчення Навчального року та проведення Державної підсумкової атестації У загальноосвітніх навчальних закладах В 2011/2012 навчальному році Закінчення 2011/2012 навчального року і… Читать далее МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

Сатирическая фантастика Гоголя

В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Гоголь нередко прибегает к фантастике, вводит в свои повести чертей, ведьм. Но его фантастика особого рода: она имеет чаще всего смешной, сатирический характер. Черт у него похож на самого обыкновенного провинциального чиновника, способного лишь на мелкие пакости, каким он изображен в «Ночи перед Рождеством». Ведьмы и прочие чудища в… Читать далее Сатирическая фантастика Гоголя

Старые владельцы вишневого сада

Моя жизнь, моя молодость, Счастье мое, прощай! А. П. Чехов У Чехова, в отличие от многих его предшественников, нет центрального героя, вокруг которого строился бы сюжет. Все персонажи даны в сложном взаимодействии, и ни одного из них, кроме Яши, нельзя охарактеризовать однозначно. Особенно сложен образ Раневской. Одни воспринимают Раневскую как выразительницу настроений загнивающего дворянства, пустую,… Читать далее Старые владельцы вишневого сада

Образ маленького человека в произведениях Гоголя

«Маленький человек» — тип литературного героя, обычно мелкого чиновника, который становится жертвой произвола властей или жестоких жизненных обстоятельств. Царская несправедливость и жестокое время заставляли «маленьких людей» уходить в себя, замыкаться, становясь предметом насмешек более удачливых коллег, они жили незаметно и незаметно умирали, а порой сходили с ума. Но именно такие герои, испытав сильное потрясение, начинали… Читать далее Образ маленького человека в произведениях Гоголя

«Каштанка», анализ рассказа Чехова

Антон Павлович Чехов специально для детей рассказы не сочинял. В своем письме к издателю Г. И. Россолимо он как-то признался, что вообще не любит детскую литературу. Тем не менее, его «Детвора», «Беглец», «Гриша», «Ванька», «Каштанка» вошли в сокровищницу рассказов для детей. Их с удовольствием читает и делает для себя выводы не одно подрастающее поколение. Есть… Читать далее «Каштанка», анализ рассказа Чехова