Чи вважаєте ви інтелігентом себе? Найприкріший висновок, який виникає після прочитаного, полягає в тому, що інтелігентність, на жаль, перестала бути модною в сучасному суспільстві, особливо в молодіжному середовищі. Життя й справді, здавалось би, учить нас зовсім іншим манерам самоствердження. Конкуренція, нагромадження прибутків, на перший погляд, взагалі чужі будь-якій честі й моралі. А з іншого боку,… Читать далее Кого б ви у своєму класі, школі назвали інтелігентом?
Рубрика: Новые сочинения
Обучение чтению, письму с помощью
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том,… Читать далее Обучение чтению, письму с помощью
Эдичка — герой романа современного русского писателя Лимонова
Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни «настоящему», неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а в прадеды — Ивана Баркова. «Незаконный отпрыск русской литературы» , он слился со своим персонажем, хотя в Э. сохранена та дозировка автобиографии, которая существует в… Читать далее Эдичка — герой романа современного русского писателя Лимонова
Игра по творчеству Н. А. Некрасова
I. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР 1. Я рос, как многие, в глуши, У берегов большой реки… Из какого произведения эти строки? Где прошло детство поэта? Что до глубины души однажды потрясло мальчика? Почему? 2. Праздник жизни — молодости годы — Я убил под тяжестью труда И поэтом, баловнем свободы, Другом лени — не был никогда. Так начинается… Читать далее Игра по творчеству Н. А. Некрасова
Творчество Анны Зегерс
Творчество Анны Зегерс -одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа. «Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны… Читать далее Творчество Анны Зегерс
Про свої враження від спостережень за життям тварин
Людина у світі не одна, навколо неї — безліч живих створінь, братів наших менших. У кожній, навіть не дуже привабливій тварині, пташці можна побачити і гармонію, і силу, і красу. Придивімося ближче до мурашника чи вулика. Клопітливі комашки впевнено і наполегливо працюють, виконуючи свій, призначений природою, обов’язок. їхні житлові споруди, з точки зору фахівців, —… Читать далее Про свої враження від спостережень за життям тварин
Наш Паустовский
Давно это было — еще в тридцатые годы,- когда К. Паустовский написал для своей поистине лучезарной книги «Летние дни» маленькое, скромное предисловие. Вот несколько строк из него: «Я и Рувим, описанный в этой книге, мы оба гордимся тем, что принадлежим к великому и беззаботному племени рыболовов. Кроме рыбной ловли, мы еще пишем книги. Если кто-нибудь… Читать далее Наш Паустовский
Конспект урока на тему «Песни — переделки»
Архипова Людмила Ивановна Учитель начальных классов Конспект урока на тему «Песни — переделки» » Мы желаем счастья вам» В мире, где проблем, увы, не счесть, Знаем мы, что Мама рядом есть, Добрый и надежный друг Лучше не найти. Знаем и в грозу, и в снегопад Уберечь готова от преград. Тех, что встречу я еще На… Читать далее Конспект урока на тему «Песни — переделки»
Франческо Петрарка
Великий итальянский поэт эпохи Возрождения, ученый, философ, общественный деятель. Он был первым европейским гуманистом и первым интеллигентом. Он признан родоначальником новой европейской лирики. Петрарка родился в тосканском городе Ареццо в семье нотариуса. В 1312 г. семья переезжает во французский город Авиньон. По настоянию отца Петрарка изучает юриспруденцию сперва в Монпелье, затем в Болонье. Но он… Читать далее Франческо Петрарка
Чому в такому гарному світі існує зло?
Категорії «добра» і «зла» відносяться до вічних філософських проблем людства. Скільки існує людина — поруч неї зажди добро і зло. І від сили волі людини залежить, в яку сторону вона зробить свій крок. Так і герої оповідання зіткнулись з цією проблемою. Незнайомий хлопчик Митько викликав спочатку у нашого героя добрі враження, довіру, але його надмірна… Читать далее Чому в такому гарному світі існує зло?
Дидактичні ігри
Дидактичні ігри Квіти — чи не найпрекрасніше диво рослинного світу на всій планеті. Вони викликають захоплення досконалістю форм, різнобарв’ям, духмяністю. Малята бачать їх усюди: вдома, в садочку, на вулицях, під час прогулянок на природу. Яскраві голівки квітів збуджують інтерес малят, викликають бажання помилуватися ними, торкнутися їх ручками. Підтримуючи зацікавлення цими рослинами, дорослі мають змогу розвивати… Читать далее Дидактичні ігри
Душа, воплощенная в песне
Урок-концерт в 8-м классе Уроки, посвященные русской народной песне, проведенные в начале учебного года, явились приглашением в мир многообразного народного песенного творчества, более глубокое проникновение в который продолжалось во внеклассной работе учителей музыки и литературы. Новое содержание литературного образования не может состояться без изучения литературной жизни исторически сложившегося региона, в котором мы живем. Особое место… Читать далее Душа, воплощенная в песне
Живая старина Ивана Шмелева: Из истории создания «Лета Господня»
Описание событий в романах и других произведениях Ивана Сергеевича Шмелева , классика русской литературы ХХ века, оказалось в кругу школьного литературного образования только в перестроечное время, а сейчас, в условиях едва ли не планомерного уничтожения литературы в школе, вновь начинает уходить за отечественный культурный горизонт. Между тем его наследие совершенно живое, а книгу «Лето Господне»… Читать далее Живая старина Ивана Шмелева: Из истории создания «Лета Господня»
Мій улюблений герой з роману «Війна і мир» Л. Толстого
Жити тільки так, щоб не робити зла, щоб не розкаюватись, цього мало. П’єр Безухов, персонаж роману «Війна і мир». Мій улюблений герой у романі Льва Толстого «Війна і мир» — хто? «П’єр Безухов, — скажете ви. — Це видно з епіграфа». А от і ні. Андрій Волконський! А в епіграфі — вислів із розмови Андрія… Читать далее Мій улюблений герой з роману «Війна і мир» Л. Толстого
Слово о погибели Русской земли
СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ — отрывок не сохранившегося полностью произведения, которое было посвящено татаро-монгольскому нашествию на Русь. С. дошло до нас в двух списках как введение к первой редакции Жития Александра Невского, что давало основание ряду исследователей видеть в нем вступление к гипотетической светской биографии князя, которая якобы послужила основой его Жития. Однако сравнение… Читать далее Слово о погибели Русской земли
«Слово о полку Игореве» — замечательный памятник древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» не затерялось На границе «дикого поля». А. С. Орлов А. И. Герцену принадлежит мудрая мысль о том, что книга — это завещание одного поколения другому. «Слово о полку Игореве» и является таким завещанием: оно воспитывает Патриотизм, уважение к истории нашей родины, к ее героическому народу. А еще — вызывает удивление. Как… Читать далее «Слово о полку Игореве» — замечательный памятник древнерусской литературы
Тема России в поэзии Андрея Белого
Мне кажется, никто лучше М. Цветаевой не сказал о сущности этого художника слова. В очерке об А. Белом «Плененный дух» вырисовывается образ мятущейся души, горячо любящей людей, жизнь, свою родину. Тема родины всегда волновала поэта. О его книге стихов «Пепел» критики говорили, что это явный поворот к Некрасову, к народничеству. Сам А. Белый всегда закавычивал… Читать далее Тема России в поэзии Андрея Белого
Национальные стереотипы — National Stereotypes
Our world is giant and various and there are its own traditions in every corner of the world. Discovering these traditions is very interesting and fruitful, but there are many contradictions about it. I satisfy myself, communicating with my friend, who lives in Atlanta, Georgia. We imagine Americans as people who like to eat very… Читать далее Национальные стереотипы — National Stereotypes
Индивидуальность творчества Остапа Вишни
Каждый из писателей имеет свой индивидуальный стиль, свое собственное «лицо». Имеет его и Остап Вишня. Поэтому, когда говорят «Охотничьи улыбки» или «Зенитка», сразу появляется улыбка. А как может быть иначе, когда Остап Вишня был настоящим мастером смеха, или лучше сказать — его волшебником. Своими юморесками он старался «открыть глаза» людям на те отрицательные явления, которые… Читать далее Индивидуальность творчества Остапа Вишни
Конспект урока для 6 класса «Любимые стихи, сказки, песенки»
Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых «Южное Бутово» Конспект урока для 6 класса «Любимые стихи, сказки, песенки» Подготовила Воспитатель отделения милосердия Потапова Лилия Эрнстовна Г. Москва Предмет: Развитие речи, обучение игре. Тема: «Любимые стихи, сказки, песенки» Цель: Развитие понимания речи. Побуждение к активному общению. Формирование навыка игрового взаимодействия. Задачи: Образовательные: — формирование умения… Читать далее Конспект урока для 6 класса «Любимые стихи, сказки, песенки»
«Зачарована Десна» Олександра Довженка
Серед ланів, серед широкого українського степу в’ється гадюкою заринута у вічність стежка, невідомо, звідки вона бере початок, де її кінець. Нещадно ллє дощ, краплини якого падають на обличчя двох людей, що прямують кудись. В одного дощ викликає неабияке задоволення: він радіє, наче дитина, підставляє долоні назустріч заливному дощеві, який змиє усякий бруд з душі та… Читать далее «Зачарована Десна» Олександра Довженка
Выборгская сторона
Действие четвертой части романа, происходящее на Выборгской стороне, как будто возвращает нас к обстановке начала произведения, а заодно — и сна Обломова. Разумеется, детали обстановки изменились, но суть осталась прежней. Так возникает представление о кольцевой композиции. Жизнь героя приходит к завершению, и мы имеем возможность подвести некоторые итоги. В молодости Обломов выглядел таким пламенным и… Читать далее Выборгская сторона
Средства комического в рассказе Б. Гринченко «Сам себе господин»
Герой рассказа Бориса Гринченко «Сам себе господин» — крестьянин Даниил, который попытался «барского права добыть». Для этого Даниил поехал в город по железной дороге в вагоне первого класса вместо более привычного для людей его достатка третьего класса. А в городе пошел на концерт в «Дворянское собрание», купив «панский» билет. Рассказ о событиях ведется от лица… Читать далее Средства комического в рассказе Б. Гринченко «Сам себе господин»
О романах «Машенька», «Король, дама, валет» и «Приглашение на казнь» В. В. Набокова
Особым явлением в русской литературе первой волны эмиграции был Владимир Владимирович Набоков , . Как и многие писатели его генерации, он покинул Россию в юности, только начав публиковаться в периодической печати. Но, в отличие от них, назвать Набокова «незамеченным» невозможно. Он сразу вошел в литературную жизнь эмиграции. В 1922-1923 гг. вышли сборники стихов «Горный путь»,… Читать далее О романах «Машенька», «Король, дама, валет» и «Приглашение на казнь» В. В. Набокова
Приключения Герды в поисках Кая
Во всех сказках датского сказочника X. К. Андерсена побеждают добро, любовь, верность, искренность. Герои его сказок отважны, бесхитростны, поэтому, пройдя через всевозможные испытания, они обогащаются жизненным опытом, обретают множество друзей, разрушают злые чары и выходят победителями. Мне очень нравится сказка «Снежная королева», в которой маленькая девочка Герда борется за освобождение своего названого брата Кая из… Читать далее Приключения Герды в поисках Кая
Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения ?
Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто — то возразит: «Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм». Настаиваю, слова «великий и могучий» здесь отнюдь не тривиальны. Попробую доказать верность утверждения на примере функциональных особенностей многоточия. Говоря о богатстве любого языка, мы подразумеваем не только богатство его… Читать далее Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения ?
Интерпретация: Окуджава. Стихи и песни
Счастье человека — в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени. Юнна Мориц, Мария Романушко, многие другие получали от него не только дружескую поддержу, но и материальную помощь.… Читать далее Интерпретация: Окуджава. Стихи и песни
«Недотепи» у п’єсі А. П. Чехова «Вишневий сад»
Художній світ Чехова нескінченно складний, багатогранний, позбавлений будь-якої однолінійність. Письменникові відкрито було все недосконалість життя, зрозумілий був глибокий трагізм людського існування. Тому закономірно, що в п’єсу Вишневий сад входить тема недотепства. Чехов зображує нещасних, страждаючих людей. Коло нездар досить широкий, хоча слово недотепа вживається в п’єсі по відношенню тільки до чотирьох персонажам: Яші, Дуняше, Петі… Читать далее «Недотепи» у п’єсі А. П. Чехова «Вишневий сад»
Сочинение детские зимние забавы
Самые распространенные детские зимние забавы: лепка снеговиков постройка снежной крепости катание на санках, коньках и лыжах игра в хоккей игра в снежки на лучшего снайпера. Очень интересно зимой делать хрустальные ледяные шары. Изготовить их очень легко — нужно просто выдувать на морозе мыльные пузыри. Нужно только, чтобы температура на улице была ниже — 8 °C.… Читать далее Сочинение детские зимние забавы
Художественные решения Н. Островского
Трепетная поэтичность и мужественный драматизм взаимоотношений Павла Корчагина и его матери, как представляется сегодня, открывают больше всего созвучий с есенинской поэзией. Эту созвучность нельзя не обнаружить уже в тех последних словах, которые, прощаясь с жизнью, дарил сам Н. Островский Своей матери: «Не грусти, родная. Даю тебе честное слово, что я никого в жизни так не… Читать далее Художественные решения Н. Островского
Софокл «Царь Эдип». Краткое изложение
Софокл происходил из афинского предместья Колоны, был современником и горячим почитателем Перикла. Софокла называют Гомером греческой драматургии, желая этим сказать, что Софокл так же полно и ярко отражает «золотой век» Перикла, как Гомер запечатлел в своем эпосе жизнь, нравы и представления эпической Греции. Во всех произведениях Софокла чувствуется такое же сознание величия и гордости человеческого… Читать далее Софокл «Царь Эдип». Краткое изложение
Проза и сказки Петрушевской
Искусство XX в., обогатившись достижениями модернизма, внесло немало коррективов в понимание термина «литературный герой». Не всегда поведение героя объяснимо непременно конкретной социальной действительностью. В отдельных случаях он может интересовать писателя не как определенный человеческий характер, психологический тип, но как абстракция, как лицо, действующее в той или иной ситуации, которая нужна автору для проверки каких-либо собственных… Читать далее Проза и сказки Петрушевской
Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка»
Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы А. Н. Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей русского фольклора. Однако образы Снежимочки и Снегурочки находятся как бы в разных литературных пространствах. Если Островский в Снегурочке хотел выразить всепроникающее единство и возвышенность любви… Читать далее Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка»
Средства поэтического языка лирики Лины Костенко
Поэзии Лины Костенко о любви ценные, и как художественно завершенное чудо словесного искусства, и как произведения, наделенные способностью возрождать человеческие чувства. Тот, кто один раз попал к безграничному дивному миру лирики поэтессы, обречен каждый раз то ли погружаться в бушующее море страсти, то ли радоваться спокойным и рассудительным течениям вечной реки любви. И уже никогда… Читать далее Средства поэтического языка лирики Лины Костенко
Историческая достоверность образа Наполеона в романе Толстого «Война и мир»
Суворову оставалось жить всего три года, и он еще успел в отсутствие Наполеона отнять у Франции все, что было завоевано Наполеоном в Италии, но встретиться на поле боя им уже не было суждено. Наполеон же тем временем добился главной из своих побед: над собственной армией. Его обожали солдаты. После итальянского похода он отправился в Египет… Читать далее Историческая достоверность образа Наполеона в романе Толстого «Война и мир»
Урок ОБЖ на тему «Двигательная активность — основа здорового образа жизни»
Предмет ОБЖ Автор: учитель ОБЖ Шуба П. И. Раздел: основы здорового образа жизни Тема урока: «Двигательная активность — основа здорового образа жизни» Цели урока : 1. Изучить понятие двигательная активность как основу здорового Образа жизни. 2. Развивать творческие способности учащихся. 3. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать уважения к выдающимся ученым-соотечественникам. Оснащение занятия:… Читать далее Урок ОБЖ на тему «Двигательная активность — основа здорового образа жизни»
Урок хімії. Пластмаси
Тема: «Пластмаси» Мета: створити умови для усвідомлення та осмислення нової навчальної інформації засобами технології педагогічних майстерень; розвивати самостійність, критичність мислення, комунікативні якості під час роботи в групі; розвивати в учнів допитливість, потребу в самопізнанні та самовдосконаленні; розвивати вміння проводити лабораторні роботи , робити висновки, самостійно працювати з підручниками та додатковою літературою; створення емоційно актуального фону… Читать далее Урок хімії. Пластмаси
В помощь выпускникам: как готовиться к экзаменам
Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов Часто бывает так, что учащиеся и студенты плохо сдают экзамен не потому, что действительно плохо готовились, а потому, что они неэффективно использовали время для подготовки. Как правило, в последние дни, перед экзаменом идет самый активный процесс заучивания материала, хотя «заучиванием» это назвать сложно, скорее просто… Читать далее В помощь выпускникам: как готовиться к экзаменам
Сочинение на тему: Творчество писателей родного края
Валерий Шевчук — один из украинских писателей, чей смелый творческий старт состоялся в шестидесятые годы, а возмужание, как это не парадоксально звучит, пришлось на годы застоя, годы господства в литературе метода социалистического реализма. Произошло так потому, что он своевременно понял, как при этих абсурдных общественных условиях сохранить внутреннюю свободу, а значит и свое истинное лицо,… Читать далее Сочинение на тему: Творчество писателей родного края
Моральный суд над Пилатом в романе «Мастер и Маргарита»
В романе «Мастер и Маргарита» дается глубокий психологически точный анализ поведения героя, перерастающий в моральный суд над Пилатом. Это сложная, драматическая фигура. Он умен, не чужд раздумий, человеческих чувств, живого сострадания. Пока Иешуа проповедует, что все люди добры, покуратор склонен снисходительно взирать на это безвредное чудачество. Но вот речь зашла о верховной власти, и Пилата… Читать далее Моральный суд над Пилатом в романе «Мастер и Маргарита»
Ліза Каталіна героїня роману І. С. Тургенєва «Дворянське гніздо»
ЛІЗА Калітіна — героїня роману І. С. Тургенєва «Дворянське гніздо» . Образ Л. К. дивовижний за красою, силою і художньої виразності. Ця молода дівчина відрізняється особливою одухотвореною красою, вона тонко відчуває поезію, музику, її натурі властива багата душевна життя. Внутрішній світ героїні формується під впливом її бабусі Марфи Тимофіївни, чиї погляди можна назвати крайніми у… Читать далее Ліза Каталіна героїня роману І. С. Тургенєва «Дворянське гніздо»
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Антуан де Сент-Экзюпери не просто летчик и не просто писатель. Он еще и великий мудрец, философ, умеющий простыми и доступными словами выразить невыразимое, передать непередаваемое. Для кого писал автор свою сказку — для детей или для взрослых? Да и сказка ли это? Образ Маленького принца настолько реален, что кажется — это еще один твой друг,… Читать далее «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Некрасов Народний поет
Немає у великій російській літературі письменника, якого б ці слова визначали настільки точно й всеобъемлюще, як Некрасова. Некрасов — народний поет не тільки тому, що говарив про народ, але й тому, що їм говарив народ. Уже в таких добутках, як «Трійка», «У дорозі», «Колиськова пісня» відкрилося чудову якість некрасовськой поезії — демократизм, любов до народу.… Читать далее Некрасов Народний поет
Сочинение на тему Философская проблематика поэзии Б. Пастернака
Философская проблематика поэзии Б. Пастернака До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Б. Пастернак Поэзия Бориса Пастернака не легка для восприятия. Дело тут не только в сложности его поэтики, но и в глубине и динамике мысли. Некогда поэт заметил, что философия — листва поэзии; читая его стихи, убеждаешься в… Читать далее Сочинение на тему Философская проблематика поэзии Б. Пастернака
О руководстве внеклассным чтением
На протяжении всего курса учитель уделяет пристальное внимание руководству внеклассным чтением своих учеников. Начиная изучение каждой новой, темы, мы предлагаем список тех произведений, которые в доступной и занимательной форме расскажут ребятам об авторе книги, его современниках, об изображаемой им эпохе; произведений, в которых ставятся те же идейно-нравственные проблемы, но на другом жизненном материале или в… Читать далее О руководстве внеклассным чтением
Наш собеседник Карамзин
Историческая эпоха — силовое поле противоречий и пространство человеческого выбора, что сама суть ее как исторической эпохи состоит в подвижной разомкнутости на будущее; тело некая равная себе субстанция. Житейской мудростью, или здравым смыслом, знанием людей без чего невозможно то искусство понимать сказанное и написанное, каковым является филология. Содержание гуманитарной мысли по-настоящему обнаруживается только при свете… Читать далее Наш собеседник Карамзин
Картины русской природы в лирике М. Ю. Лермонтова
Прекрасна и загадочна поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова. До сих пор она завораживает нас своей таинственной мелодичностью, красотой, глубинной печалью. Лермонтова заслуженно считают продолжателем традиций Пушкина, поскольку он пришел в литературу со своими темами, по-своему и неповторимо отражал в произведениях мысли и настроения современного ему мира. Достаточно своеобразен взгляд поэта и на природу. С детства потрясенный… Читать далее Картины русской природы в лирике М. Ю. Лермонтова
Оксана — символ приниженной, но непокоренной Украины
Сочинение за драмой Леси Украинки «Боярыня». Драматическая поэма «Боярыня» — одно из наилучших патриотичных произведений Леси Украинки. Написанная в 1910 году, она впервые увидела мир в 1914 г., уже после смерти писательницы. Через четыре года «Боярыня» вышла отдельной книгой, а со временем вошла в 12-томное собрание сочинений талантливого драматурга. Однако школьной программой это Сочинение начало… Читать далее Оксана — символ приниженной, но непокоренной Украины
ГУМАНІСТИЧНА СПРЯМОВАНІСТЬ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ У СІЛЬСЬКІЙ МІСЦЕВОСТІ
Сьогодні, в умовах існуючої системи особистісно-орієнтованої системи виховання, педагоги все активніше звертаються до унікальної спадщини Василя Олександровича Сухомлинського, у якій відображені актуальні проблеми гуманістичного виховання молодших школярів. Це гармонійний фізичний розвиток, пропорційна тілобудова, добре розвинені фізичні якості, показники здоров’я як умова краси зовнішньої і внутрішньої. На думку В. Сухомлинського, «мета фізичних вправ — виховувати почуття… Читать далее ГУМАНІСТИЧНА СПРЯМОВАНІСТЬ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ У СІЛЬСЬКІЙ МІСЦЕВОСТІ
Сочинение по древнеиндийской поэме «Рамаяна»
Известная Древнеиндийская поэма «Рамаяна» раскрывает перед нами историю царевича Рамы. Автор произведения восхваляет жизнь и подвиги мудрого воина, его силу, мужество, героизм, его доброту, честность, стремление к справедливости, его привлекательные душевные качества. Следуя традициям древних легенд и верований, поэт рисует Раму как мудрого и справедливого правителя, который в первую очередь заботится о благе народа. Мы… Читать далее Сочинение по древнеиндийской поэме «Рамаяна»
Как мои увлечения влияют на мой язык
У каждого человека есть свое увлечение, которое зависит именно от нашего мировоззрения, восприятия общества и духовного развития. Но, что же такое «увлечение»? Это понятие, в первую очередь, стоит трактовать как нечто, что близко человеку, то, что приносит ему удовольствие и радость. Итак, от чего зависят наши увлечения? Так же как и жизненные ценности и цели… Читать далее Как мои увлечения влияют на мой язык
Силы зла будут уничтожены самим злом
Добро и зло понятия философские, понятия вечные и неразделенные. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом. В жизни делая добро, мы можем и не замечать, как наши поступки порождают зло. Грань между добром и злом еле заметна. Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все времена. Как… Читать далее Силы зла будут уничтожены самим злом
Африка в поэзии Н. Гумилева
ВВЕДЕНИЕ Судьба поэта и писателя Николая Гумиле..ва оказалась тесно связана с Африкой. Несколько посещений этого материка оставили неизгладимый след в его мироощущении. Африка является местом действия многих его произведений, как поэтических, так и прозаических, как художественных, так и документальных. Не претендуя на полноту, автор реферата попытался выяснить, если ли в них общие мотивы. По его… Читать далее Африка в поэзии Н. Гумилева
Роль Библии в духовной жизни народа
Что такое Библия? Это величайшая книга в истории человечества, которая вобрала природную мудрость, воплотила моральные основы человеческой жизни. Эта книга не простое явление культуры, она — основа духовного бытия мира, именно в Библии — книге книг — можем найти пути решения таких проблем: жизнь и смерть, поступки и душа человека, добро и зло… Хотя она… Читать далее Роль Библии в духовной жизни народа
Отражение чувств и мыслей Блока в его стихах
Блок классичен, сдержан, глубоко интеллектуален и интеллигентен. Он — наиболее яркий представитель одного из самых модных модернистских течений — символизма, в котором видел выражение мятежных исканий своего времени. В содержании своего творчества Блок вышел далеко за пределы символистической доктрины, но он оставался верен эстетике и поэтике символизма до конца своих дней, остро ощущая «тревоги своего… Читать далее Отражение чувств и мыслей Блока в его стихах
Современные критики о личности Печорина
Современных строгих критиков личности Печорина не смущает и то обстоятельстио, что декларированные ими «новые» пути, которые по сути дела являются старыми, идут в разрез с тем, что писал Белинский о романе Лермонтова и о его герое. Возможно, по мнению этих авторов, Колинский устарел или ошибался. Что же, думать так — это право исследователя. Но тогда… Читать далее Современные критики о личности Печорина
Ярослав Васильевич Смеляков — Россия, История
Я. В. Смеляков . Ярослав Васильевич Смеляков окончил в 1931 г. школу фабрично-заводского обучения, работал шахтером, землекопом, лесорубом. Поэтический талант Смелякова был замечен Багрицким и Светловым, когда молодой поэт занимался в литературных кружках при «Комсомольской правде» и «Огоньке». Первая книга его стихов «Работа и любовь» печаталась в типографии, где работал Смеляков, и он набирал ее… Читать далее Ярослав Васильевич Смеляков — Россия, История
Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» о событиях в XVIII веке. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которые готовят России Простаковы и Скотинины. У Фонвизина слово «недоросль» не имело определенного значения. Недоучками назывались дворянские дети, не достигшие… Читать далее Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Герой-интеллигент в современной русской литературе по роману А. Битова «Улетающий Монахов»
Сам Андрей Битов назвал свое произведение «роман-пунктир». В романе прослеживается действительно пунктирно жизнь главного героя Алексея Монахова. А черточками пунктира служат его «романы», то есть — любовные истории, или, скорее, одна повторяющаяся история, петляющая и блуждающая, вдруг заканчивающаяся смертью героини. Но нас интересуют черты героя, потомственного интеллигента, его путь, исследуемый автором, сначала — от института,… Читать далее Герой-интеллигент в современной русской литературе по роману А. Битова «Улетающий Монахов»
Конспект родительского собрания «НАШИ СЕМЕЙНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ»
Наши семейные увлечения Цели: познакомить родителей и детей с увлечениями каждой семьи; развивать понимания собственной индивидуальности и особенностей других семей; расширять кругозор детей, прививать интерес к семейным увлечениям; воспитывать внимательность на дорогах, на рыбалке, при сборе грибов; приучать детей к здоровому образу жизни; создавать положительный эмоциональный настрой у коллектива группы. Форма собрания: творческий вечер. Подготовительная… Читать далее Конспект родительского собрания «НАШИ СЕМЕЙНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ»
Зображення гострої боротьби на селі у романі А. Головка «Бур’ян»
Увесь світ знає «Бур’ян» А. Головка. Цей твір свого часу був як вибух, як грім серед ясного неба, бо підняв такі питання, про які навіть боялися говорити вголос. Ці питання, що хвилювали й зараз хвилюють людей, які працюють на землі: це, по-перше, землеустрій, по-друге, бюрократія, по-третє, бандитське свавілля. Іноді здається, що Головко писав про наш… Читать далее Зображення гострої боротьби на селі у романі А. Головка «Бур’ян»
Методика изучения биографии писателя на уроках литературы
Изучая литературное произведение в школе, мы стремимся соединить читательское восприятие учеников и объективное научное толкование художественного текста. Учителю важно «обеспечить» подлинное нравственное воздействие биографии писателя на школьников. К. Паустовский в «Книге скитаний» писал: «Каждая написанная книга является как бы ядром некоей отбушевавшей в человеке туманности, звездой, которая родилась из этой туманности и приобретает свой собственный… Читать далее Методика изучения биографии писателя на уроках литературы
УРОК ВЗРОСЛЕНИЯ
Рассказ И. А. Бунина «Ворон» Этот рассказ — не первый из поздней книги писателя о любви «Темные аллеи», что мы читали вслух и всесторонне обсуждали на занятиях. И всякий раз после чтения формулировали тему , идею , как отвечает общему замыслу книги. Не обходилось без разноголосицы и оживленных дебатов, но именно «Ворон», как правило, никого… Читать далее УРОК ВЗРОСЛЕНИЯ
«Русский Инсаров» в романе Тургенева «Отцы и дети»
Этому роману Тургенев придавал очень большое значение: он хотел подвести в нем итоги всем своим разногласиям с Добролюбовым — всем спорам между либералами и демократами. В разгар работы над романом вышел царский манифест об отмене крепостного права. Приехав в Спасское, писатель убедился, что крестьяне обмануты манифестом, что ненависть их к помещикам еще более усилилась. Однажды… Читать далее «Русский Инсаров» в романе Тургенева «Отцы и дети»
Мои размышления о романе Набокова «Машенька»
В. Набоков — один из самых ярких писателей-эмигрантов первой волны. Он был писателем не-обыкновенно трудолюбивым и разносторонним. Он создал девять романов на русском языке, восемь — на английском, приблизительно пятьдесят рассказов, около трехсот стихотворений. Его проза сложна и своеобразна, склад его мышления ироничен и парадоксален. Память об изначальном, идеальном состоянии мира, воспоминание о «потерянном рае»… Читать далее Мои размышления о романе Набокова «Машенька»
Центральный персонаж романа Гюго «Собор Парижской богоматери»
Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно заурядных, поглощенных своими обыденными занятиями людей. Принято проводить параллели между Квазимодо и Эсмералъдой ; К. и Клодом Фролло ; Квазимодо и Фебом . По силе… Читать далее Центральный персонаж романа Гюго «Собор Парижской богоматери»
Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Творчество М. де Сервантеса представляет собой вершину литературы золотого века. В его произведениях с наибольшей силой выражены гуманистические идеи эпохи. В то же время творчество писателя очень полно и точно отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI века, и противоречивость сознания передовых людей того времени. В романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», являющемся… Читать далее Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Роль автора в повести «Капитанская дочка»
«В наше время под словом роман разумеем историческую эпоху, развитую в вымышленном повествовании»,- замечает Пушкин. Путем параллельного развертывания сюжета «Капитанской дочки» Пушкин получает возможность непосредственно сопоставить между собой двух главных антагонистов — вождя крестьянского восстания и дворянскую императрицу, на столкновении которых основана историческая канва романа, и наряду с этим наиболее полно раскрыть характеры двух главных… Читать далее Роль автора в повести «Капитанская дочка»
Крупнейший летописно-хронографический свод Древней Руси
ЛИЦЕВОЙ СВОД-крупнейший летописно-хронографический свод Древней Руси. Л. С. создавался по заказу Ивана Грозного в Александровской слободе в 1568-1576 гг. Он содержал изложение всемирной истории от сотворения мира до XV в. и русской истории до 1567 г. По подсчетам А. А. Амосова, сохранившиеся десять томов Л. С. насчитывают 9745 листов, украшенных 17744 цветными иллюстрациями . Есть… Читать далее Крупнейший летописно-хронографический свод Древней Руси
Сайт forumKHARKOV. com: форум — Обращайтесь, последовательное расположение рубрик, большая масса людей
Сайт forumKHARKOV. com: форум — Обращайтесь, последовательное расположение рубрик, большая масса людей Владельцам ресурса forumKHARKOV. COM не плохо удалось сплотить в одном месте не малую массу людей с различными взглядами, и пользователям комфортно быть на ресурсе. Данный портал привлекает к себе своим дизайном и человеческим расположением рубрик, какие не сложно можно посетителю увидеть, не напрягаясь.… Читать далее Сайт forumKHARKOV. com: форум — Обращайтесь, последовательное расположение рубрик, большая масса людей
Приветствие практического психолога!
Уважаемые родители, педагоги и воспитанники, я рада приветствовать вас в своем блоге! Хочу вам напомнить, что главной моей задачей, как практического психолога детского сада, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. Здесь я буду делиться с вами полезной информацией. Кроме того, мы сможем обсудить новости,… Читать далее Приветствие практического психолога!
Кого можно считать настоящим учителем
Говорят, что лучший учитель — сама жизнь. Школьник Генюк боялся двойки по литературе. Он стал придумывать разные способы, чтобы предотвратить для себя такую неприятность. Он поймал младшего ученика Нестора, чтобы тот ему подсказывал, а раз даже приготовил патрон, так как учитель очень боялся выстрелов. Но случилось неожиданное. Выстрелы прозвучали за окном. Это фашисты расстреливали мужественных… Читать далее Кого можно считать настоящим учителем
Анализ повести С. Каледина «Смиренное кладбище»
В повести С. Каледина «Смиренное кладбище» нарисованы сцены из жизни «бывших» людей, спившихся, потерявших человеческий облик, сменивших имена на клички. Их кладбищенский быт вызывает сострадание и отвращение. В последней главе » Евгения Онегина » Татьяна прощается со своим героем: …Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За… Читать далее Анализ повести С. Каледина «Смиренное кладбище»
Сестри Ларіни в романі «Євгеній Онєгін»
В основі роману лежить історія любові Євгенія Онєгіна й Тетяни Ларіної. Образ Тетяни як головної героїні роману є найбільш доконаним серед інших жіночих образів. Тетяна — улюблена героїня Пушкіна, його «милий ідеал» . В образі Тетяни Пушкін відбив всі ті риси російської дівчини, сукупність яких представляє для автора доконаний ідеал. Це ті особливі риси характеру,… Читать далее Сестри Ларіни в романі «Євгеній Онєгін»
Твір роздум над поемою «Катерина» Т. Шевченка
Багато В нашій літературі було творів про тяжке життя жінок. Але, на мою думку, шедеврами української літератури є поеми Т. Шевченка «Катерина» та «Наймичка». «Катерина» — драма життя селянської жінки, що й зараз хвилює душу, змушує по-іншому. дивитися на світ. Ще в перших рядках застерігає Т. Шевченко: Кохайтеся, чорнобриві, Та не з москалями, Бо москалі… Читать далее Твір роздум над поемою «Катерина» Т. Шевченка
Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого «Война и мир»
В романе Льва Толстого » Война и мир » большое значение уделяется не только психологии, но и философии, истории. Толстой хотел показать не, как Достоевский, а человеческую массу и способы влияния на нее. История у Толстого — это взаимодействие миллионов людей. Он пытается показать, что отдельный человек, исторический деятель не в состоянии влиять на человечество.… Читать далее Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого «Война и мир»
Защитим планету
Человек, как только осознал себя человеком, начал активно осваивать окружающее естественное пространство. И делал это, не понимая законов природы. Он жил в гармонии с ней. А что такое — законы природы? Их, наверное, легче ощутить, чем объяснить словами. Законы природы, по моему мнению, это гармония внутреннего мира, который объяснить просто: делай добро, и оно к… Читать далее Защитим планету
Образ нигилиста, бунтаря, разночинца романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Главный герой Тургенева был выхвачен из самой жизни. Идейную направленность можно определить словами автора: «Это — торжество демократизма над аристократией». Образ нигилиста, бунтаря, разночинца — это образ Базарова, который прошел суровую школу труда и лишений, прожил горькую, тернистую жизнь. В его внешности наглядно отражен его характер: твердый, непокорный. Лицо Базарова — длинное, худое, с широким… Читать далее Образ нигилиста, бунтаря, разночинца романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Детские стихи Твардовского
Часто говорилось о простоте и доступности поэзии Твардовского любому возрасту, не исключая тех, кому «от двух до пяти». Многие строки Твардовского уже давно входят в круг детского чтения. Но Твардовский все же остается поэтом «взрослым», обращенным к читателю, имеющему за плечами немалый житейский опыт. В свое время «детская» тема по-своему занимала и привлекала Твардовского. Более… Читать далее Детские стихи Твардовского
Предновогодняя акция «Спасем елочку»
Вы гуляли после Новогодних праздников по улицам? Видели, сколько лежит в мусорных контейнерах выброшенных елочек и сосенок? Когда-то живых и веселых, а теперь никому не нужных, срубленных ради забавы. Чтобы удовлетворить спрос населения в предновогодний период в Украине официально вырубается лесными органами близко 1 миллиона хвойных деревьев. И еще около 1,5 миллиона хвойных деревьев вырубают… Читать далее Предновогодняя акция «Спасем елочку»
Роман Фадеева «Последний из удэге»
По замыслу, эпопея, которую он назвал «Последний из удэге», должна была охватить чуть ли не всю историю общественных отношений — от родового строя до социалистического. Материала для такого полотна у Фадеева хватало. Он специально изучал труды исследователей Дальневосточного края — историков, этнографов, публицистов. Но главное — были достаточно богаты его личные наблюдения над людьми разных… Читать далее Роман Фадеева «Последний из удэге»
Национальная идея в повести Ивана Нечуя-Левицкого «Тучи»
Творческая деятельность Ивана Нечуя-Левицкого знаменовала расширение тематических границ, проблематики и обогащение жанров и образных средств украинской художественной литературы. Он обращал внимание на необходимость срисовать во всей полноте народную жизнь, показать характерные типы, быт, обычаи, взаимоотношения разных состояний тогдашней Украины. В пределах собственной начерченной творческой программы Нечуй-Левицкий создал большое количество колоритных образов, среди которых и представители… Читать далее Национальная идея в повести Ивана Нечуя-Левицкого «Тучи»
Любовь в изображении Бунина
Была, впрочем, одна проблема, которой Бунин не только не опасался, а, наоборот, всей душой шел ей навстречу. Он был занят ею давно, писал в полном смысле, как сказали бы сейчас, завербованно, и ни война, ни революция не могли его привязанного к ней пошатнуть,- речь идет о любви. Здесь, в области, полной невыраженных оттенков и неясностей,… Читать далее Любовь в изображении Бунина
Твір розповідь про кохання
І наш нелегкий час вимагає ніжності й любові! Під награним цинізмом ми приховуємо глибоку тугу за справжніми почуттями. Уособленнями таких високих почуттів були взаємини відомого французького філософа Дені Дідро і Софії Волан. Надзвичайно схвилювало мене їхнє глибинне кохання, увінчане лебединою вірністю. Гине лебідка, за нею кидається у безвість гордий і чистий лебідь. Помирає обожнювана жінка… Читать далее Твір розповідь про кохання
Сочинение — Вильям Гершель
Вильям Гершель — английский астроном, основоположник звездной астрономии, член Лондонского королевского общества . Родился в городе Ганновере в семье военного музыканта, получил домашнее образование . В 1757 г. он уехал в Англию, где стал музыкантом — педагогом. В 35 лет Гершель увлекся астрономией, изучил ее самостоятельно и посвятил ей всю остальную жизнь. В своих наблюдениях… Читать далее Сочинение — Вильям Гершель
Образ Свечки драме И. Кочерги «Свечкина свадьба»
Образ Свечки проходит через всю драму И. Кочерги «Свечкина свадьба». Автор показывает, как из борьбы за право на свет началась борьба за волю, как из огонька свечи разгорелся пожар народного восстания. Отталкиваясь от исторических документов, грамот литовских князей 1494-го и 1506-го годов драматург, в своем воображении, нарисовал целиком правдивую картину борьбы киевлян за свет, поскольку… Читать далее Образ Свечки драме И. Кочерги «Свечкина свадьба»
О поэтике Константина Бальмонта
Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью намеков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно разрабатывал импрессионизм — поэзию впечатлений. Его поэтический мир — это мир тончайших… Читать далее О поэтике Константина Бальмонта
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
Кому не знакомо стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», поражающее своей простотой, легкостью, мелодичностью? Разве можно найти строки, посвященные любимой, превосходящие по нежности и трепетности эти: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Не знаю, как вы, а я с уверенностью могу сказать — пока… Читать далее Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся»
Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды,… Читать далее Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся»
Что представляет собой обучение и каковы его задачи
Предметом педагоги как науки является изучение процессов обучения и воспитания личности. Проблемы обучения исследует дидактика. Объектами дидактических исследований являются реальные процессы обучения связи между различными их сторонами. К числу основных понятий дидактики относятся: обучение, преподавание, учение, образование. Обучение — это целенаправленное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта… Читать далее Что представляет собой обучение и каковы его задачи
Почему «слово великого князя Святослава» — «золотое»
23 апреля 1185 года, во вторник, Игорь Святославич Новгород-Северский, сын его — Владимир Путивльский, племянник — князь Святослав Ольгович Рыльский вместе с присланными от Ярослава Всеволодовича Черниговского во главе с Ольстином Олексичем дружинами ковуев выступили в далекий степной поход на половцев без сговора с киевским князем Святославом. Результаты этого похода оказались плачевными для Руси. Впервые… Читать далее Почему «слово великого князя Святослава» — «золотое»
Конспект классного часа «Мы выбираем профессию»
Долбунова Елена Владимировна ГБС ОУ РМ «Саранская специальная общеобразовательная школа VIII вида» Учитель русского языка Классный час «Мы выбираем профессию» Цель: подготовить учащихся к правильному выбору Профессии, дать общее представление об основных видах рабочих профессий. Задачи: Расширить представление учащихся о различных профессиях. 2. Формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту. 3. Побуждать детей к… Читать далее Конспект классного часа «Мы выбираем профессию»
Швейк герой романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»
Швейк герой романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» и нескольких более ранних его произведений — цикла рассказов 1911 г. , повести «Бравый солдат Швейк в плену», написанной в России . Решающее значение в возникновении образа Ш. имели антимилитаристские настроения Гашека, его резко оппозиционное отношение к австрийской монархии, а также знакомство… Читать далее Швейк герой романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»
Про Зовнішнє оцінювання
Згідно з планами заходів щодо запровадження в Україні системи зовнішнього оцінювання навчальних досягнень випускників середніх загальноосвітніх Зовнішнє оцінювання — оцінювання освіти випускників незалежною установою, не пов’язаною зі школами, ВНЗ чи іншими навчальними закладами. Основний інструмент зовнішнього оцінювання — незалежне тестування закладів, у 2010 р. обов’язковим випробування є для школярів міста Києва, Харківської, Львівської областей та… Читать далее Про Зовнішнє оцінювання
Как формируется драматург?
В книге о Мольере Булгаков, отвечая на сходные вопросы, дает сжатый и вдохновенный очерк парижской театральной жизни, которая готовит великого комедиографа. Портрет объемный: образы двух обойщиков, мальчика и деда, заболевших «неизлечимой никогда страстью к театру», спроецированы на образ торгующего Парижа, который «тучнел, хорошел и лез во все стороны». Балаганы, рынок, фарсеры с набеленными лицами, вертясь,… Читать далее Как формируется драматург?
Почему мне нравятся повести Паустовского?
Константин Паустовский пишет художественное произведение, а не подробную биографическую анкету; он подчиняет отбор впечатлений, их трактовку собственным представлениям о целях творчества. Оттого он так равнодушен к хронологии, к строгой последовательности событий и так неравнодушен к лирическим размышлениям и воспоминаниям, прямо не связанным с действием и, как иногда кажется, более близким к новеллам «Золотой розы». Таковы,… Читать далее Почему мне нравятся повести Паустовского?
Формування фізичної компетентності дошкільника
ЧЕРЕЗ РУХ ДО ЗДОРОВ’Я Формування фізичної компетентності дитини Різнобічний розвиток дитини неможливий без повноцінного фізичного виховання, адже це фундамент здоров’я дитини. Серед багатьох чинників, що впливають на здоров’я та працездатність дитячого організму, що росте, важливе значення має рухова активність як біологічна потреба в русі, задоволення якої є найважливішою умовою гармонійного розвитку та виховання дитини. В… Читать далее Формування фізичної компетентності дошкільника
Осенняя прогулка
Осенние деньки заметно короче летних, поэтому я стараюсь побыстрее приготовить домашние задания и погулять на свежем воздухе, полюбоваться красотой осени. Обычно мы гуляем вдвоем с Олей, моей любимой подругой. Но иногда хочется и одной побродить по дорожкам сквера, который находится недалеко от нашего дома. Иду я не спеша и наблюдаю за осенней природой. День солнечный,… Читать далее Осенняя прогулка
Рассказ А. П. Платонова «Неизвестный цветок»
Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни, хотя, на первый взгляд, речь здесь идет об обычном цветке. Впрочем, не таком уж и обычном. Маленькое семечко упало в таком месте, где цветам расти очень и очень тяжело, — «приютилось оно в ямке меж камнем и глиной». Но все-таки семечко нашло в… Читать далее Рассказ А. П. Платонова «Неизвестный цветок»
Герой исторического романа А. К. Толстого «Князь Серебряный»
Образ Князь Серебряный имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича , включена Толстым в роман . Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К. С. имеет… Читать далее Герой исторического романа А. К. Толстого «Князь Серебряный»